Новости Суйгецу Хозуки: Мультяшная Марта

от 30 июля
{_google_reklama_728x90_}

Увы, не все они, если говорить о творческом составе, дожили до наших дней, и прежде всего, выдающийся советский и российский композитор с трагической судьбой Моисей Вайнберг – он умер в 1996 году, не дожив до премьеры своего детища, созданного им еще в 1968-м, как газовые обогреватели уличные.
Нью-Йоркская премьера оперы состоялась на арене огромного помещения бывшего арсенала Park Avenue Armory, что придало ей эпический масштаб. Постановщик спектакля, британский режиссер Д. Паунтни – обратился к повести о событиях в Аушвице, автором которой является польская писательница, бывшая узница концлагеря 90-летняя Зофия Посмыш (она присутствовала на премьере в Нью-Йорке)…

1939 год. Варшава. Молодой пианист Мечислав Вайнберг слышит по радио, что немцы вторглись в Польшу. Нужно было немедленно удирать, и он отправил на восток сестру и маму, а сам пошел пешком. Больше он их уже никогда не видел. Когда сам он добрался до границы с СССР, пограничники, узнав, что он – еврей, сказали: «Ну, значит, Мойша». Так будущий знаменитый композитор стал Моисеем Вайнбергом. Он учился в консерватории в Минске, но война настигла его и здесь, и он оказался в Ташкенте, куда эвакуировалась интеллигенция. Здесь он женился на дочери Михоэлса Наталье. Когда Михоэлс принес партитуру Первой симфонии Вайнберга Шостаковичу, это стало началом долгой и искренней дружбы между композиторами. В 1948 году сталинские бандиты убили Михоэлса, и Вайнберг попал под многолетний надзор КГБ как родственник врага народа.